Автопарк спецтехники дорожных служб достаточно разнообразен. В наличии машины различных габаритов и грузоподъемности. Большая часть эвакуаторов, которые каждый день ездят по дорогам нашей страны - небольшие машины, предназначенные, как правило, для легковых автомобилей. Но тяжёлая техника (грузовики, автобусы), как и любая другая, также ломается и попадает в аварию. Тогда в дело вступают настоящие короли автотрасс.
В качестве основы для их постройки используются крепкие шасси: IVECO, Volvo, Scania, МАЗ, КАМАЗ и другие.
Кузов автомобиля представляет из себя надстройку, содержащую множество отсеков с различным инструментом, запчастями и аксессуарами, нужными в работе. Сверху (за кабиной) крепятся запасные колёса, монтируется вилка (или иначе "лапа") для буксировки методом частичной погрузки, а также лебёдка и другое оборудование.
Платформы в данном случае может не быть вовсе. Ведь она никак не вместит тягач с фурой или автобус. В таких случаях выполняется частичная погрузка.
Вызвать эвакуатор можно круглосуточно. В особо сложных случаях грузовой эвакуатор (даже самый мощный) сможет работать только в паре с еще одной машиной. В таких ситуациях приходится планировать и осуществлять настоящую спецоперацию, стараясь, к тому же, сделать всё максимально быстро. К счастью,случаи требующие работы нескольких машин одновременно происходят относительно редко.