Маленькая Газель, которая развозит хлеб или пиво по магазинчикам, и огромный сорокатонный транспорт, состоящий из трёхосной фуры и тягача мощностью 400-500 л.с. это, конечно, разные автомобили. Но оба они являются грузовиками, поскольку основная задача, выполняемая этими машинами - именно перевозка разнообразных предметов. В пределах города, страны, или вовсе между несколькими государствами - не столь важно.
При наступлении дорожно-транспортного происшествия или возникновении поломки у такой машины, её нужно как можно быстрее перевезти туда, где специалисты займутся последующим ремонтом. Используются для этого эвакуаторы автопоезда (фуры), которые, согласно техническим характеристикам, подходят для такой работы.
Способы эвакуации:
Первый вариант подходит только для компактной техники. Ведь грузоподъёмность шасси с платформой на нём существенно ограничена. Да и длину площадки нельзя делать слишком большой. Поэтому, для по-настоящему тяжёлых транспортных средств (как одиночных, так и сочленённых, включая пятиосные автопоезда) используется частичная погрузка. В этом случае одна ось перевозимой машины надёжно фиксируется в специальной гидравлической "лапе" с "очками" на конце и поднимается, после чего вся "процессия" двигается в путь. Туда, куда укажет заказчик.
Звонить эвакуаторщикам можно в любое время дня и ночи. Выходных и перерывов для них не существует.
Кроме того, при помощи эвакуатора автопоезда (фуры) можно вытаскивать тяжёлую технику из кюветов, ям, оврагов и других ловушек, выбраться из которых самостоятельно автомобиль уже не в состоянии. Для этого используется мощная лебёдка, или, если её тягового усилия в данном случае не хватает, то даже несколько.